Улан-Удэ

Онлайн-бронирование – будущее туристической индустрии в России?

Общемировые тенденции в сфере туризма - отказ от посредников в роли туристических агентств и переход на пользование онлайн-услугами

     В связи с широким распространением электронной коммерции по всему миру, структура рынка туристических услуг также подверглась значительным изменениям. Очевидными общемировыми тенденциями в сфере туризма сегодня является отказ от посредников в роли туристических агентств и переход на пользование онлайн-услугами, или системами онлайн-бронирования. В большинстве стран мира этот сектор является самым быстрорастущим сектором туристического рынка. В соответствии с мировыми тенденциями, выход очередного сегмента в «глобальную паутину» повлек за собой быстрый рост спроса со стороны потребителей.

     В поисках выгодных предложений, современные путешественники активно переходят в онлайн, формируя новый тренд на туристическом рынке. Показатели в этом сегменте растут на сотни процентов в год, и развивается он гораздо быстрее, чем «старый» рынок оффлайн. В США доля онлайн-бронирований в общем объеме продаж туристических услуг составляет порядка 60%, а в Западной Европе – более 30%.

     В России, по самым оптимистичным оценкам, речь идет лишь о 25%, а продажи услуг по бронированию отелей через Сеть не доходят и до 3%. Тем не менее тренд заметен. По оценкам участников, в 2010 году он-лайн продажи авиабилетов выросли в два раза по сравнению с 2009-м. Рост рынка интернет-продаж обусловлен многими факторами:от проникновения интернета и кредитных карт до широкого охвата рекламной аудитории и снижения тарифов на перевозки). Если в 2008 г. билетный рынок между собой делили авиакомпании, агентства и частично туроператоры (они же агентства), продающие билеты на своих сайтах отдельно или в пакете с турами, то 2010 г.показал тренд реструктуризации рынка:основные продавцы билетов теперь авиакомпании, в убывающей степени офф-лайн агенты и растущие в геометрической прогрессии он-лайн агенты (в том числе за счет изменения канала продаж традиционными агентами). Так же можно говорить о долгосрочном тренде развития так называемых "партнеров"- продажах в интернете через фреймы, ведущие к агенту. В России этот сегмент рынка поделен между множеством участников. Наиболее известными являются Anywayanyday, Tutu.ru, Авиакасса.ру и Agent.ru.

      В 2010 г. объем продаж авиабилетов в РФ составил 57 млн. сегментов (условно, если исходить из принципа 1 пассажир=1 сегмент). При этом доля он-лайн продаж в 2010 г. составила не менее 25%, или 14,4 млн. сегментов. Если взять среднюю цену сегмента 3500 руб., то объем рынка он-лайн продаж в 2010 г. составил порядка 50,5 млрд. руб. В 2011 г. объем продаж ожидается на уровне 74 млн. сегментов. К 2012 г. эксперты рынка ожидают двукратный рост продаж относительно кризисного 2008 г.

     Как отмечает генеральный директор «Авиакасса.ру» Максим Побережник, «на сегодняшний день российские путешественники все реже прибегают к обычному туристическому пакету услуг. Многие становятся неплохими специалистами в области организации самостоятельных путешествий. Поэтому развитие нашего бизнеса, безусловно, должно отвечать требованиям самых взыскательных путешественников".


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook